Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости нашего сайта!
«Нельзя объять необъятное»: почему нам вечно не хватает времени и можно ли это исправить?
Всем знакомо это ощущение, когда кажется, что дней в неделе слишком мало, чтобы успеть выполнить все дела. Особенно тревожно становится, когда открываешь социальные сети и видишь, как все знакомые успевают и работать, и заниматься личной жизнью, и уделять время хобби. Разбираемся вместе с экспертами, стоит ли на самом деле завидовать «полноценной» жизни людей из Телегрмм и как правильно выстроить свой день.
Нехватка времени – это нормально?
Психолог Надежда Акимова отмечает, что часто нам не хватает времени из-за того, что мы ставим перед собой слишком много задач, отвлекаемся от начатого дела, не завершив предыдущее, хватаемся за другое, беремся за работу, которую в действительности не хотим делать. Кроме того, мы стремимся к чужим идеалам и нереалистичным целям, а еще просто не умеем говорить «нет» и правильно расставлять приоритеты.
Медицинский психолог, судебный эксперт-психолог Олег Долгицкий также отмечает: нет смысла сравнивать себя с кинозвездами и детьми миллионеров, депутатами и докторами наук, которые к двадцати годам делают шикарную карьеру, заводят семьи и машины.
Как распределить свое время? Советы психологов
И все-таки умение правильно распределять свое время – это хороший навык. Психологи рассказывают, как попытаться в себе его развить.
Надежда Акимова советует делегировать свои дела и обязанности. В семье – детям, мужу, родным, няне, уборщице. На работе – подчиненным, коллегам. Во-вторых, не планируйте в день более трех важных дел, которые зависят от вас, и двух, в которые вовлечены другие. Если вы запланировали на сегодня три дела и одно не завершили, перенесите его на завтра и запланируйте новых два, чтобы не превышало трех. В-третьих, создайте свой режим дня и следуйте ему. Научитесь отказывать другим, даже если это ваш начальник или важный родственник. Делайте все ваши дела с удовольствием, даже если это что-то, что вам не нравится. Придумайте, как вы себя сами поощрите (но не едой). Найдите три полезные вещи, которые вы получите, когда завершите это нелюбимое дело. Делайте все с улыбкой. Выделяйте себе каждый день по часу на отдых.
Петр Галигабаров советует выделять приоритеты, основанные на ваших реальных жизненных ценностях, в этом может помочь список психолога Милтона Рокича: выпишите свои ценности, которые реализуете ежедневно. Потом определите самую важную, вторую и третью ценности (например, здоровье, финансовая независимость, семья), далее переходите к ежедневному планированию своих действий с опорой на выбранные приоритеты. Очень эффективно учит фокусироваться на приоритетах ведение дневника, ежедневника. При этом, формируя тайминг, важно оставлять место для удовольствий и отдыха.
«Желание успеть все, к сожалению, нереализуемо. Максимальный результат можно получить за счет фокусировки на ключевых задачах. Поэтому важно выработать навык расстановки приоритетов. День необходимо начинать с самых сложных и важных задач, «съесть лягушку первой». Это ставит наш мозг в безвыходную ситуацию и не дает ему шансов при большом количестве текущих задач часть из них отложить на «завтра».