А так ли вообще важны рекламные материалы?
Каждый день на рынке появляется новый предприниматель. Кто-то открывает фирму и предлагает услуги, кто-то начинает производство продукции, а кто-то просто предлагает товары на продажу. Этих людей объединяет одно: им нужны клиенты.
Но новые продукты и услуги появляются каждый день, а предприниматели, которые работают в своей сфере уже очень давно, явно не торопятся сдавать позиции и уступать новым конкурентам.
Как же клиенту узнать о том, что ему хотят предложить?
Ответ один: реклама.
Только она поможет новичкам, которые стремятся сообщить миру о себе, а также опытным и уважающим себя предпринимателям, которые хотят найти новых клиентов и рассказать потребителям об особенностях и инновациях в фирме.
Однако реклама не так проста, как кажется. Ведь реклама может работать, то есть привлекать клиентов и сообщать им о новом продукте или услуге, а может и остаться абсолютно незамеченной. Так в чем же фокус? Все очень просто.
Рекламные материалы, а также секреты, буклеты и звенящие монеты…
Каждый день человек получает и воспринимает невероятно большое количество информации, в число которой входит и реклама от магазинов и фирм, предлагающих свои услуги, акции и товары. Рано или поздно он перестает воспринимать отправляемый ему посыл, воспринимая его скорее как шум, ведь он обычно везде однообразен: "Приходите и купите!" Именно для того, чтобы выделиться среди огромного количества рекламы, нужны грамотные рекламные материалы.
Реклама делится на многие виды и подвиды.
В основном рекламу различают в зависимости от:
- места ее расположения;
- цели, которую она преследует;
- масштаба;
- объекта, на который она воздействует.
Есть реклама, которая информирует клиента о новинке, появившейся на рынке. Есть та, которая убеждает, что данный вид товара лучше, чем у конкурирующей фирмы, потому что у него есть какие-либо преимущества. Иногда в рекламе сравнивают характеристики предлагаемого товара с похожим товаром конкурентов. Есть также реклама, которая напоминает клиентам о товаре, уже завоевавшем рынок.
Для разных видов рекламы используют абсолютно разные виды рекламных материалов. Например, реклама, которая различается по месту расположения.
В первую очередь, ее размещают в разных средствах массовой информации. Это могут быть видеоролики по ТВ, реклама в процессе радиопередач, либо аудиоролики по радио, печатная продукция.. Это касается объявлений в специальных газетах для рекламы, либо в журналах. Выпускаются специализированные справочники, буклеты, каталоги.
Далее следует наружная реклама – щиты с рекламой, столбы, тумбы или киоски, остановочные павильоны, баннеры …. Есть также световые экраны, либо электрофицированные панно с надписями. Вывески магазинов – это тоже один из видов наружной рекламы. Реклама может даже парить в небе при помощи воздушных шаров или дирижаблей.
Для рекламы широко используют транспорт. Рекламный материал может быть расклеен как снаружи транспорта, так и внутри. Его транслируют на мониторах в салоне и на рекламных панелях на крыше.
Оформленные торговые залы, витрины, манекены, стикеры, ценники и дисплеи – это также один из видов рекламных материалов, а именно, реклама на месте продажи.
Печатная продукция, наверное, представляет группу самых распространенных материалов. Это каталоги, проспекты, брошюры и открытки, которые раздаются потенциальным клиентам.
Также часто распространяют среди клиентов сувенирную продукцию. Например, покупателю будет приятно получить записную книжку, календарь, либо авторучку с фирменной символикой.
На данный момент также часто размещают рекламу в Интернете, так как сейчас это один из самых востребованных и наиболее посещаемых ресурсов.
Эффективность рекламных материалов
Как видите, вариантов рекламного материала очень много. Поэтому обычному человеку очень сложно понять, какая же реклама лучше и где ее можно сделать наиболее качественно.
Оценка эффективности рекламы нужна для:
- рационального распределения рекламного бюджета;
- выбора подходящих методов продвижения;
- корректировки целей, задач;
- разумного планирования бюджета.
Ключевой показатель эффективности — рентабельность вложений. Насколько.велика выгода от маркетинговых действий, оправдывают ли себя инвестиции.
Реклама – это инвестиция, которая требует серьёзных финансовых затрат, поэтому компании всегда просчитывают её окупаемость. Однако, прежде чем начать рекламную кампанию, важно иметь ясное представление об эффективности и целесообразности выбранных методов продвижения.