Приветствуем Вас,
дорогие друзья и уважаемые гости сайта
рекламно-производственного предприятия «Северное сияние»!
Хотим подать информацию для Вас, как всегда полезную и практичную….но, немного с научным подходом к механизму рекламы! Поняв концептосферу в современной рекламе, можно более эффективно подать свой продукт и выйти в высокие рейтинги!
Концептосфера современной рекламы
Анализ концептосферы современной рекламы является одним из наиболее продуктивно развивающихся направлений научной деятельности представителей различных научных школ, в первую очередь лингвистических. Единого мнения нет даже относительно ключевых характеристик понятия «концепт». Особого внимания заслуживает мысль о том, что адекватное восприятие рекламной информации, а значит и эффективность рекламного продукта в целом, будет зависеть в том числе от принадлежности реципиента и автора текста к одной и той же культуре.
Развитие социологического подхода в исследовании потребления привело к пониманию маркетинга как идеологии общества потребления и рекламы как инструмента и канала коммуникации этой идеологии. Человек общества потребления живет в особом социокультурном пространстве, создаваемым рекламой.
Основной целью современной рекламы является управление потреблением через формирование жизненных ценностей и моделей поведения.
Технологии современного маркетинга и рекламы являются по сути своей когнитивными, направленными на манипуляцию общественным сознанием. Рекламный слоган создается с тем, чтобы пополнить ряд прецедентных феноменов, то есть чтобы стать общим местом, некой социально-коммуникативной точкой отсчета.
Целью данной информации является описать один из когнитивных манипулятивных механизмов рекламы, а именно замещение рекламируемым товаром содержания базовых ценностных концептов культуры. Материалом исследования выступают рекламные слоганы. Анализ 100 наиболее известных рекламных слоганов, отмеченных на различных фестивалях и конкурсах, показал, что рекламный слоган лингвистически структурирован так, что в нем соотносятся две категории, ценность и товар, например:
«Я тот, кто я есть — REEBOK» (ценность/концепт — «я»),
«Жизнь хороша — LG» (ценность/концепт — жизнь),
«Она настоящая — Coca-Cola» (ценность/концепт — подлинность),
«Red Bull окрыляяяяеееет — RED BULL» (ценность/концепт — вдохновение, жизненная сила),
«Вольному — Volvo» (ценность/концепт — свобода),
«Самое счастливое место на земле — Disneyland» (ценность/концепт — счастье),
«Будущее светло, будущее — это Orange» (ценность/концепт — будущее).
Реклама, будучи прецедентным текстом, сначала формирует новое общее место, в котором внутренним топосом выступает преимущественно топос «сущность», а внешним топосом является соотнесение категорий товара и ценности. На следующем этапе категории товара и ценности совмещаются и товар становится содержанием ценностного концепта. Таким образом в сознании человека общества потребления содержание концептов национальной культуры замещается продуктами потребления.
Современную рекламу называют интегрированной формой коммуникации, так как в ней активно используется теоретический и практический потенциал, накопленный в маркетинге, психологии, социологии, риторике, антропологии, искусстве и др.
Абстрагируясь от маркетинговой сущности рекламы и сконцентрировавшись на ее коммуникативной природе, в качестве рабочего определения примем следующее : реклама- это вид коммуникации, направленный на распространение информации о каком-либо объекте путем актуализации его преимуществ и побуждения потребителя сделать выбор в пользу данного объекта. Центральным компонентом рекламной коммуникации является рекламный текст ( сообщение), под которым нами понимается семиотическая система, включающая как вербальные, так и невербальные знаки и элементы,рационально или эмоционально воздействующая на потребителя товаров и услуг путем использования специальных, разных по своей природе методов и приемов. Таким образом, рекламный текст- это триединство информационной, агитационной и эмотивной составляющих.
Поскольку значительная часть рекламы выражается посредством языковых знаков, рекламные сообщения доступны и лингвистическому анализу.
Концептосфера рекламного дискурса уже не раз становилась объектом изучения лингвистов, которые отмечают явление специализации концептов в зависимости от референтной области рекламного дискурса, его адресата, других факторов. Вместе с тем, концепт «ЧАСТЬ-ЦЕЛОЕ» в рекламном дискурсе до сих пор не являлся объектом лингвистических исследований.
Особенность отношений «часть –целое» заключается в том, что они имеют двуединую сущность, поскольку онтологические категории часть и целое определяются посредством друг друга : «часть – это элемент некоторого целого; целое – то, что состоит из частей».
Говоря « часть», пытаемся представить, чему принадлежат эти части, каково это целое. Части и целое не существуют друг без друга.
Рекламные тексты объективируют три структурных компонента данного концепта :
Представления о целом
Представление о части
Представления о части и целом
Пример : «Все лучшее в одном месте!»(гипермаркет «Магнит»)
«Все для сада, огорода, подворья!» (сеть магазинов «Дачник»)
«Безлимитный интернет по всей России»(«МТС»)
Для решения прагматических и коммуникативных задач рекламы наибольшим потенциалом обладают рекламные тексты, объективирующие структурный компонент «представление о части и целом» Они создаются на основе разнообразных семантических моделей, что оптимизирует процесс восприятия и понимания рекламного текста его получателем!
Все это используется на практике с нашими благодарными заказчиками при заказе рекламных текстов профессиональными дизайнерами! Если Вы желаете грамотного концептуального текста рекламного продукта, услуги - ждем Вас в рекламно-производственном предприятии «Северное сияние»!