Вы здесь

Использование юмора в рекламе

Приветствуем Вас, дорогие друзья и уважаемые гости нашего сайта!

Использование юмора в рекламе, или как улыбка потребителя влияет на успешность бренда

Еще совсем недавно казалось, что использование юмора в рекламе – дело сомнительное. Ведь продвигать настоящие бренды с помощью шуток нельзя. Практика же показывает, что реклама, вызывающая позитивные эмоции, заставляющая улыбнуться или рассмеяться, зачастую гораздо более эффективна, чем серьезные рекламные проекты.

Задача любого качественно сделанного рекламного сообщения – притягивать внимание потребителя к товару и побуждать к совершению покупки, работать на создание и укрепление положительного мнения целевой аудитории о бренде. Маркетологи скажут, что в конкурентной борьбе, как в любви и на войне, все средства хороши, конечно, если они помогают достигнуть желаемого результата: дистанцироваться от других игроков на рынке, усилить позиции торговой марки и создать надежный фундамент для ее дальнейшего роста. Использование юмора в рекламе остается, пожалуй, одним из наиболее противоречивых и неоднозначных инструментов, позволяющих как достигнуть впечатляющего эффекта, так и абсолютного разочарования.

Если вы решили провести свою рекламную кампанию в шутливом исполнении, то не забывайте, что "юмор – дело тонкое". То, что нравится одному человеку, у другого может вызвать чувство раздражения, а иногда и возмущения.

Поэтому, прежде чем запустить рекламную кампанию, проведите пробный эксперимент: соберите фокус-группу и оцените реакцию большинства людей на вашу идею.

Когда использование юмора необходимо:

если рекламируемый товар или услуга уже имеет раскрученный аналог;

если ваш товар банален и стоит недорого, то именно смех может стать причиной, по которой целевая аудитория сможет запомнить ваш продукт и купить его.

В качестве примера можно привести наружную рекламу туалетной бумаги, размещенную на борту грузового автомобиля.

Компания Zewa известна своими необычными  и масштабными рекламными кампаниями, в данном же случае основной целью было не столько прорекламировать бренд, сколько просто рассмешить и запомниться окружающим. Таким способом было забрендировано несколько грузовиков, поставляющих туалетную бумагу в супермаркеты. Если верить отзывам из социальных сетей, то подобная реклама заставила улыбнуться многих.

если бренд уже достаточно сформирован, то интерес можно подогреть именно юмором;

если целевая аудитория уже определена, и у вас есть полная уверенность, что смешные моменты будут правильно поняты и придутся ей по вкусу.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮМОРУ В РЕКЛАМЕ

Их всего три. Во-первых, короткая и емкая шутка быстрее запомнится, она даже может войти в обиход и использоваться в обычной речи. Во-вторых, шутки не должны быть плоскими и тем более пошлыми. Примеров подобного глупого «юмора» в рекламе довольно много. Такая реклама не внушает доверия и вместо улыбки вызывает раздражение. В-третьих, смеяться следует не над потребителем, а вместе с ним. Особенно, если речь идет о рекламе, ориентированной на серьезных людей. .

Иллюстрация

Есть основные вещи, над которыми ни в коем случае нельзя шутить в рекламе: смерть, болезни и религиозные верования. Это табу. Например, рекламная кампания для Яндекс.Диска с цитатами из Евангелия не нашла понимания среди целевой аудитории.

Иногда смешную рекламу можно просто увидеть на витрине магазина. Часто такие вещи поднимают настроение на весь день. Вот один из примеров:

 

 

 

Даже у тех, у кого «тихая охота» не вызывает восторга, эта реклама заставит улыбнуться.

Иллюстрация

Интересная реклама с элементами юмора может вывести ваш продукт на новый уровень и надолго запомниться аудитории. Юмор в сфере рекламы – прекрасный инструмент, способный наладить связь между рекламодателем и аудиторией. Хорошие шутки отлично запоминаются, быстро становятся вирусными, ими обмениваются, их обсуждают. Хороший охват подобной удачной рекламы позволяет достаточно быстро улучшить узнаваемость бренда, запоминаемость слогана и рекламного посыла. Некоторые рекламные кампании общаются с клиентом, используя тонкий юмор, и делают это своей визитной карточкой, наращивают узнаваемость за счет этого.