Вы здесь

Этикет

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые читатели нашего сайта!

Этикет — очень важная часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.

Польза  этикета в том, что он является законом, определяющим обязанности, которые следует выполнять, и границы, которые нельзя преступать.

Наша жизнь полна самых разнообразных событий - радостных и печальных, заурядных и совершенно неординарных.

И где бы мы ни оказались - на работе, в магазине, в транспорте, на прогулке или в туристической поездке, нам приходится выбирать соответствующий стиль поведения, то есть соблюдать правила этикета для того, чтобы выглядеть достойно и не вызывать неловкости у окружающих.

Мы не можем отделять свою жизнь от жизни других людей, и нам приходится выстраивать свое поведение, соблюдая правила этикета, чтобы всем, кто находится рядом с нами, было комфортно.

Именно наше поведение, речь, манеры, стиль одежды, умение держаться в обществе свидетельствуют об уровне нашей культуры и нравственном воспитании.

От впечатления, которое мы производим на окружающих, во многом зависит наш успех, как в общественной, так и в личной жизни.

Правила этикета не являются абсолютными: они определяются местом, временем и обстоятельствами.

Поведение, допустимое в одном случае, может показаться совершенно неуместным в другом.

О человеке, который знает правила этикета и умеет их применять, говорят, что он хорошо воспитан, владеет культурой общения и поведения.

 

Правила этикета, которые вы нарушаете каждый день: 25 типичных ошибок

Правила поведения и общения лучше всего прививаются с детства.

Виртуозное владение хорошими манерами, как и любое умение, приходит с опытом.

Родители стремятся обучить своих детей правильным манерам поведения, понимая, что тем самым продвигают их к успеху во взрослой жизни.

Но начать освоение этикета никогда не поздно! Если Вы уже поняли, что Вам это нужно - Вам будет легко и интересно его изучать.

Ведь этикет-это не просто правила поведения, это история традиций и отношений, это правила интересной и по-настоящему развивающей игры.

Существует столько неочевидных правил этикета на каждый день, которые влияют на вашу репутацию и отношение к вам. Познакомьтесь с ними, чтобы показать себя в выгодном свете и не потерять лицо.

ИллюстрацияВ столовом этикете столько скрытых правил, что сложно за всеми уследить.

Ошибиться можно даже в мелочах, которым обычные люди не придают значение, но в воспитанном обществе обязательно заметят и запомнят ваш промах. Они ничего не скажут, ведь указывать на ошибки грубо, но впечатление будет испорчено. Если не хотите потерять лицо, ознакомьтесь с ежедневными правилами этикета.

Вы неправильно передаете соль

Во время совместной трапезы, кто-то может попросить вас передать соль, и вы просто возьмете солонку и отдадите ему. Кажется, что все сделано безупречно, если вы ничего не выронили и не перепутали, но здесь есть нюанс. По правилам этикета нужно передать сразу и солонку, и перечницу, даже если о второй вас не просили. Речь идет не просто об удобстве, а про негласный тест на знание тонкостей этикета.

Вы спешите взять хлеб

Перед тем как достать себе кусочек хлеба из корзинки, нужно предложить его сначала соседям по сторонам. Этот жест не только демонстрирует вашу внимательность и заботу о ближних, но и подчеркивает умение следовать манерам за общим столом. Если они откажутся, вы сможете взять себе кусочек, а если захотят угоститься — дождитесь своей очереди.

Вы бьетесь бокалами во время тоста

Иллюстрация

Не чокайтесь бокалами, а поднимайте их в знак участия в тосте.

В кино часто показывают, как герои звонко чокаются бокалами за столом, однако на практике этикет рекомендует лишь поднять бокал в знак участия в тосте, избегая ненужного контакта и громкого звука.

Вы пьете после тоста в ваш адрес

Если тост звучит в ваш адрес, кажется логичным отпить вместе с остальными. Но этикет предписывает другое: держите бокал, улыбайтесь, но не пейте из него. Позвольте другим выпить в вашу честь, а самостоятельно пить за себя считается невежливым.

Вы нарушаете ПДД из вежливости

Вежливый и воспитанный человек может слишком увлечься своим благородством, показывая его в неподходящих условиях. На перекрестке может возникнуть желание пропустить кого-то, уступив преимущество, но не стоит этого делать — правила дорожного движения превыше вежливости, и нужно их строго соблюдать. Излишняя вежливость может спровоцировать путаницу и даже привести к аварийным ситуациям на дороге.

Вы носите сумочку на неправильном плече

Иллюстрация

Всегда носите сумочку на левом плече.

Держать сумку на левом плече или в левой руке — не просто вопрос удобства, но и возможность всегда быть готовым к рукопожатию, что особенно важно в деловых и социальных контекстах.

Вы подходите к своему месту слева

Эксперты этикета утверждают, что к своему месту в ресторане или на официальном мероприятии следует подходить справа. Благодаря этому правилу соседи никогда не будут мешать друг другу, даже если садятся одновременно.

Вы поддерживаете зрительный контакт, когда пьете напиток

В момент, когда вы отпиваете напиток, лучше всего сосредоточить взгляд на самом бокале, а не поднимать глаза на собеседника. Такой подход не только удобнее и эстетически приятный, но и помогает избежать возможных неудобств, связанных с проливанием напитков на себя или соседей.

Вы неправильно передаете блюда за столом

Для соблюдения порядка и слаженности во время обеда, блюда следует передавать против часовой стрелки или соседу справа. Это предотвращает путаницу и облегчает сервировку, хотя и предусмотрены исключения для удобства гостей: если сосед слева попросит вас что-то передать, можно выполнить его просьбу.

Вы нарушаете иерархию при представлении людей

Иллюстрация

Сначала представьте лиц с более высокой должностью.

Частое нарушение правил этикета происходит в деловом и социальном общении, когда нарушается порядок представления собеседников. Важно соблюдать иерархию, представляя сначала лиц, занимающих более высокое положение, с упоминанием их званий и должностей, подчеркивая тем самым уважение к их статусу. Например: «Это директор компании Алексей Иванович и его помощник Игорь Олегович».

Вы не убираете тренажеры после использования

В тренажерном зале есть свои правила поведения, которые стоит соблюдать. Например, нужно всегда брать с собой полотенце, чтобы после завершения тренировки протереть тренажеры от пота. Помимо этого есть менее очевидный, но обязательный по правилам этикета момент — нужно вернуть оборудование, например штангу, в исходное, низкое положение. Это не только проявление уважения к следующим пользователям, но и забота об их безопасности.

Вы идете на ужин при недомогании

Если вы чувствуете себя неважно, лучше отказаться от посещения запланированных мероприятий. Ваше состояние может вызвать беспокойство у других гостей, особенно в учитывая постпандеймийное время и общественные страхи.

Базовые правила этикета на каждый день

Иллюстрация

При рукопожатии нужно встать, так как невежливо пожимать руку сидя.

Существуют более простые правила этикета на каждый день, которые подойдут и для подростков, и для взрослых людей. Их стоит с самого детства прививать детям, чтобы они выросли воспитанными гражданами:

Фразу «приятного аппетита» должен произносить человек, связанный с приготовлением или подачей: повар, обслуживающий пересонал или владелец дома, пригласивший гостей. Произносить фразу в качестве формальности с коллегами — это нарушение традиционных норм этикета.

Если рядом кто-то чихнул, не желайте ему «будьте здоровы», а просто проигнорируйте, словно ничего не произошло. Если вы чихнули, нужно тихо извиниться. Обычно в такой ситуации человеку не хочется привлекать к себе излишнее внимание, так что в этом случае игнорирование — вежливо.

Инициатива рукопожатия исходит от лица, старшего по статусу или возрасту. Подходить к вышестоящему с протянутой рукой для приветствия утром может восприниматься как нарушение делового протокола.

Для рукопожатия нужно обязательно встать — в сидячем положение пожимать руку невежливо.

В общественных местах необходимо перевести мобильный телефон в беззвучный режим, чтобы звук уведомлений не отвлекал и не раздражал окружающих.

Единственно приемлемый способ обратиться к незнакомому человеку — это начать разговор со слов «извините, пожалуйста». Использование терминов типа «женщина» или «молодой человек», не говоря уже о менее формальных обращениях, не соответствует современным нормам вежливости.

Держать чашку с чаем нужно всеми пальцами, избегая выставления мизинца наружу или введения указательного пальца внутрь ручки. Отметим, что это правило касается исключительно фарфоровых чашек, отличающихся по размеру и весу от более крупных и тяжелых керамических кружек — для них можно сделать исключение и поместить пальцы в ручку.

Нельзя публично указывать людям на нарушение этикета. Поднимать этот вопрос разрешается только лицу, занимающему руководящую должность. Разговор должен проходить наедине и в мягкой форме.

Разумеется, этикет сегодняшнего дня далёк от этикета времён Людовика XIV, но всё же, значительная часть его правил пришла к нам из истории. И сегодня манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. А правила современного этикета помогают устанавливать контакты, способствуют достижению взаимопонимания, создают хорошие, устойчивые взаимоотношения. И чтобы быть успешным и в жизни, и в делах, каждому человеку необходимо вести себя в обществе в соответствии с ними.

Новые правила этикета, которые полезно знать

Иллюстрация

Соблюдайте правила сетевого этикета при общении в интернете.

С появление интернета стали появляться новые правила, чтобы урегулировать данный формат общения. Виртуальная среда накладывает определенные ограничения, с которыми мы не сталкиваемся в обычной жизни, так что некоторые пункты не очевидны. Именно поэтому каждый день во время общения с другими людьми в интернете вы нарушаете правила этикета, которые основаны на законах взаимоуважения и вежливости.

Как общаться с людьми онлайн:

Указывайте тему для электронных писем. При этом помните, что краткость — сестра таланта: ограничьтесь тремя словами. Если обсуждение свернуло в другое русло, обновите заголовок, чтобы он отражал новую тему.

Обращайтесь к получателю по имени. Используйте имя или имя с отчеством для обращения, в зависимости от корпоративных правил. Если адресатов несколько, говорите «коллеги», избегая неформальных «девочек» и «мальчиков».

Не забывайте про подпись в конце письма. Включите в неё своё имя, фамилию, должность и контактные данные. Для удобства телефон укажите в формате, позволяющем сразу перейти к звонку.

Отвечайте оперативно. Для переписки с коллегами — не более 2-3 часов, если другие рамки не оговорены дополнительно. Для ответа на письма от сторонних компаний можно увеличить срок, но не дольше 3 дней.

Соблюдайте правила языка. Избегайте грамматических ошибок и уменьшительно-ласкательных форм в деловой переписке. Однако в более неформальной обстановке с коллегами правила могут быть менее строгими.