Вы здесь

Рекламные инструменты

Рекламные инструменты: подборка лучших вариантов рекламы для среднего и малого бизнеса

Если вы владеете бизнесом, то вы отлично знаете, какое огромное влияние на продажи имеет реклама. Успешная рекламная кампания способна привести к вам множество клиентов и обеспечить прибылью на годы вперед. А как сделать так, чтобы кампания оказалась успешной? Нужно сочетать в ней разные рекламные инструменты, чтобы охватить большую аудиторию. Давайте рассмотрим топ-10 инструментов рекламы для увеличения продаж.

Фирменный стиль

Начнем с самого общего. Фирменный стиль (он же айдентика) — это набор визуальных ассоциаций с компанией. Это выбор цветовой гаммы, шрифта, формата рекламных баннеров и листовок. Айдентика — это самый мощный рекламный инструмент, поскольку она создает четкий образ компании в головах потребителей. Это "долгоиграющая" реклама для длительного увеличения продаж; благодаря айдентике у фирмы появляются постоянные клиенты.

Визитка

Визитные карточки сейчас раздают не только бизнес-партнерам, но и потенциальным клиентам. Не скупитесь на печать визиток и качественную бумагу. Стильная визитная карточка очень хорошо скажется на имидже фирмы — она продемонстрирует статус и успешность, так что экономить на дизайне и печати точно не стоит.

Сайт

В интернете у вас тоже должна быть своя "визитка" — тут ее роль выполняет сайт компании. Он может быть информативным и функциональным (например, интернет-магазин или простой каталог товаров), а может быть простым одностраничным сайтом-визиткой. Разработка сайта — не очень дорогое удовольствие, так что это эффективная и экономная реклама для малого и среднего бизнеса. Главные требования к сайту довольно просты:

  • приятный современный дизайн;
  • наличие хоть какой-либо полезной информации (если сайт-визитка — контакты и поле деятельности, в остальных случаях можно добавить, например, качественные полезные статьи на тему вашей работы или каталог продукции);
  • хорошая верстка. Сайт должен хорошо открываться с любых устройств, чтобы не портить впечатление о компании.

Соцсети

Социальные сети можно и нужно использовать для продвижения вашей фирмы. Это очень мощный инструмент прямого взаимодействия с аудиторией. Заведите аккаунты в популярных соцсетях (VK,  Telegram, Facebook — выбор зависит от вашей целевой аудитории) и общайтесь со своими клиентами. Публикуйте интересные и оригинальные посты, проводите опросы и конкурсы. Главный плюс такой рекламы для малого бизнеса — она или дешева, или вообще ничего не стоит, если вы готовы сами вести аккаунты в соцсетях.

Кросс-маркетинг

Так называют подход, когда вы сотрудничаете с конкурентом, чтобы увеличить свою аудиторию. Этот подход к рекламе наиболее часто используют владельцы малого и среднего бизнеса. Если вы решите сотрудничать с конкурентом примерно вашего уровня, то реклама может обойтись бесплатной. Вы получите часть клиентов конкурента, а он — часть ваших. Все в плюсе.

СМИ

Местные небольшие СМИ обычно с радостью берутся размещать у себя рекламные и рекламно-информационные статьи. А если у вас есть какой-либо значимый повод, обязательно составьте пресс-релиз и разошлите во все местные издания. Они всегда страдают от недостатка новостей, и ваше предложение наверняка покажется им интересным.

Массовые мероприятия

Выставки, ярмарки, фестивали и прочие массовые мероприятия могут стать отличным толчком для продвижения компании. Там можно найти не только новых покупателей, но и деловых партнеров. Подготовьтесь к выставке: возьмите с собой бесплатные образцы продукции, каталоги с ассортиментом, стопку визиток; не помешает и буклет, в котором будут красочно обозначены преимущества вашей фирмы.

Баннеры

Огромный баннер, красующийся над шоссе — это неплохая рекламная кампания. Если же баннер удачный — то даже отличная. Внимательно познакомьтесь с правилами дизайна баннеров, прежде чем приступать к разработке макета и его печати. Удачный баннер должен не только цеплять взгляд, но и легко запоминаться, ведь большинство людей видят его в течение пары секунд. Зависимость продаж от такой рекламы максимальная, но довольно короткая — если вы не разработали фирменный стиль, то интерес пропадет, едва вы снимете баннер.

Листовки

Листовки — очень недооцененный рекламный инструмент. Их беда в том, что их часто распространяют "по-холодному", то есть просто в местах скопления людей. Вместо этого эффективнее распространять листовки там, где находится ваша целевая аудитория. Причем их необязательно должны раздавать ребята-промоутеры — можно и положить стопку листовок там, где ваш клиент их обязательно увидит. Это ненавязчивый и очень дешевый вариант рекламы для малого бизнеса.

Благотворительные акции

Хотите заработать уважение и любовь целевой аудитории? Примите участие в благотворительной акции. Организуйте сбор игрушек для сирот, соберите деньги на корм в местный приют для животных, проведите субботник, в конце концов. Постарайтесь максимально чисто, четко и открыто отчитаться  о своей деятельности. Обязательно опубликуйте фотографии с процессом или результатом вашей благотворительной деятельности!

 

Рекламных инструментов гораздо больше, чем перечислено выше. Но эта десятка — отличное начало для успешного продвижения. А если в ходе рекламной кампании Вам потребуются услуги по печати и изготовлению рекламных материалов, обращайтесь в рекламно-производственное предприятие «Северное сияние»!