Вы здесь

КАК ОРГАНИЗАТЬ САМОГО СЕБЯ?

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ САМОГО СЕБЯ?

Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой (Сенека,римский философ)

Ты хочешь достичь в жизни успеха? Самоорганизация – это первая ступенька к нему. Человек. Не способный организовать себя. Не сможет организовать свою жизнь и жизнь окружающих его людей. Если тебе интересно узнать, как организовать свою деятельность, то расскажем об этом подробно:

1 Любая деятельность начинается с ЖЕЛАНИЯ или с НЕОБХОДИМОСТИ что – либо сделать для себя, своих друзей или родных, научиться самому или чему-либо научить других. Например, тебе захотелось научиться вышивать крестиком или весело отпраздновать день рождения, выучить китайский язык. А, может быть, ты хочешь сделать праздник для своих друзей? Молодец, ты стремишься улучшить свою жизнь и жизнь окружающих.

Я хочу или мне нужно:

2. Чтобы желание исполнилось, нужно приложить много усилий, терпения и для начала поставить себе ЦЕЛЬ - достичь желаемого. Цель, в зависимости от ее глобальности, может быть близкая – на сейчас, на сегодня, на неделю, средняя – на этот месяц, на этот год, дальняя – на несколько лет, на всю жизнь. Подумай, насколько твоя цель достижимая. Оцени свои возможности!

Моя цель:

3. Подумай, ПОЧЕМУ именно эта цель является для тебя главной в настоящее время

Для меня это важно, потому что:

4. Реши, С КЕМ ты будешь сотрудничать, помощью каких людей воспользуешься. Посоветуйся с опытными людьми, ЧТО тебе необходимо сделать.

Мне помогут:

5. Составь ПЛАН. Реально оцени свои возможности. Подумай, сколько тебе потребуется времени. Разбей свою работу на части, подумай, что ты будешь делать сегодня, завтра, через неделю и т.д., чтобы достигнуть своей цели. приведу пример: если ты хочешь научиться играть на гитаре за один год, то сначала представь, что будешь делать в каждом месяце года. Например, в январе- приобретешь гитару, литературу, найдешь людей, которые помогут в обучении; в феврале – изучишь литературу, освоишь аккорды и так далее. Кстати, план ближайшего месяца удобно расписать по неделям, а недельный план – по дням.

План моей работы:

1 этап:

2 этап:

3 этап:

6. Начинай ВЫПОЛНЯТЬ свой план. Всегда помни о главном, о своей цели. Придумывай себе дополнительные стимулы. Например: «Я научусь играть новую песню на гитаре, чтобы на ближайшей встрече порадовать ею своих друзей". Старайся не отклоняться от намеченного плана, регулярно анализируй, насколько цель стала ближе. Переноси запланированные действия только в исключительных случаях. Рационально используй свое время каждый день.

Я хочу себе посоветовать:

7. Проведи АНАЛИЗ своей работы.

Ответь для себя на такие вопросы:

  1. Моя цель достигнута?
  2. Что мне мешало, а что помогало на пути к цели?
  3. Кому я хочу сказать «спасибо»?
  4. Появилась ли у меня новая и полезная информация, в том числе о себе? Как в дальнейшем я ее использую?
  5. Что я сделаю иначе при следующем планировании своей деятельности?

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СЕБЯ?

Ты никогда не задумывался о том, как хорошо было бы увеличить суточное время? Хотя бы раз в жизни об этом задумывался каждый человек, потому что самая дефицитная вещь в любой работе – это время. Его нельзя накопить, купить, передать, оно расходуется безвозвратно.

Хотя вернуть время нельзя, его можно научиться контролировать. Человек, обладающий таким умением, всегда знает, который час, всегда рассчитывает свое время и потому все успевает, никуда не опаздывает. Чтобы не учиться на собственных ошибках, предлагаю тебе несколько советов.

1.Планируй каждый отрезок своей жизни, будь это год, неделя, день или час. Я уверен, что иногда ты это делаешь. Ты просчитываешь, сколько времени потратишь на эту работу и в какой последовательности будешь ее делать.

2. Следуй своему плану. Иногда это бывает сложно, появляется соблазн отвлечься, пойти на поводу у своей лени, поддаться уговорам друзей. Подумай в этот момент: что для тебя важнее, какие будут последствия – и скажи себе и другим «НЕТ», перенеси неожиданно появившееся занятие на другое, более свободное, время. Поверь, ты увидишь результаты своей работы и станешь уважать себя еще больше.

Чтобы грамотно составить план на день, нужно:

1.Подумать, как ты используешь свое время, посчитать, на что и сколько ты его тратишь, как много полезного для себя и других ты успеешь сделать в дне.

2. Спланировать день по времени, то есть посчитать, сколько его потребуется на отдельные дела.

3. Распределить в своем плане выполнение дел в зависимости от их значимости.

Для этого нужно ответить на вопросы:

- Какие из дел самые важные и почему именно они?

- Какие из этих дел ты обязательно должен и хочешь сделать?

- Какие дела менее важны и почему?

- Какие будут последствия, если ты не выполнишь какое-либо дело?

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЁ РАБОЧЕЕ МЕСТО?

Вспомни, как обычно выглядит твой рабочий стол, твоя комната?

У тебя на столе всегда порядок, или ты не придаешь порядку особого значения, считаешь, что его поддержание отнимает у тебя много времени?

А ты знаешь, что правильно оснащенное рабочее место – залог не только нормального самочувствия, но и залог твоего успеха.

Предлагаю тебе несколько правил организации рабочего места, при соблюдении которых работа превратиться в удовольствие и даст хорошие результаты.

Прочитай эти правила

Правило 1. Обрати внимание на то, как твой стол расположен в комнате. Будет удобнее, если стоять наискосок от двери: ты будешь видеть входящих. Важно, чтобы дверь или окно не находились за твоей спиной – это отвлекает и создает неприятные ощущения.

Правило 2. Обрати внимание на свет. Лучше всего естественный свет, но иногда без искусственного света не обойтись. Чтобы не навредить себе, устанавливай лампу над головой, со стороны нерабочей руки.

Правило 3. Обрати внимание на стул. Хорошо, когда у него есть подлокотники и подголовник, чтобы не уставали плечи, а также упругая спинка, повторяющая форму спины поддерживающая позвоночник. Все это поможет сохранить правильную осанку. Время от времени стоит менять положение тела: полежи, постой – это хорошо влияет на работу головного мозга.

Правило 4. Обрати внимание на стол. Столешница не может быть меньше 1 квадратного метра, а высота стола подбирается индивидуально. Убери со стола лишние предметы, не превращай его «в свалку». Запомни: порядок на столе – порядок в голове. Каждый часто используемый предмет должен иметь свое постоянное место, чтобы тебе не тратить время на его поиски.

Правило 5. Обрати внимание на доступ свежего воздуха. Чаще проветривай помещение!

Правило 6. Обрати внимание на посторонний шум. Не приучай себя работать с включенным телевизором или магнитофоном. Это дает дополнительную нагрузку на твой мозг.

Ты можешь следовать этим правилам, а можешь делать так, как тебе удобно…

…если это не мешает твоей работе.